В 1987 году в сотрудничестве с руководством и преподавателями Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства на базе 142-й средней школы был основан академический лицей, куда были отобраны талантливые ученики. Так появился АЛ «International House-Tashkent» ТИИИМСХ. В этот период учебное заведение возглавляла Ибрагимова Эльмира Закировна. Обучали лицеистов специалисты ТИИИМСХ, это позволило улучшить качество получаемых знаний учащихся, поступающих в вузы.
В 1993 году Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан выделило средства на создание академического лицея. При участии декана Лондонского университета Сьюзен Эейтс и профессоров МГУ им. Ломоносова Н.Л. Бурак и В.Т. Рогожиной в академический лицей были доставлены учебно-методические пособия.
В 1994 году АЛ «International House-Tashkent» был реорганизован как новое учебное заведение в соответствии с требованиями образовательного процесса. С 1994 по 2007 год функционировал в системе народного образования Республики Узбекистан в 9-11 классах.
В академическом лицее была внедрена программа образования активного, предприимчивого и гармонично-развитого поколения, приносящего пользу обществу. В 1995 году первых выпускников АЛ «International House-Tashkent» насчитывалось 75, они успешно сдали экзамены и стали студентами высших учебных заведений нашей страны, 25 выпускников продолжили обучение в Великобритании, США и Франции.
В 1994-2008 годах академический лицей окончили около двух тысяч учеников. Многие из них работают в государственных учреждениях, международных организациях, аккредитованных в стране, Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО и Красном Кресте.
В 1997 году Крис Найт, профессор Ноттингемского университета, впервые провел учебные курсы для учащихся, где им по окончанию курса были вручены сертификаты данного университета. В 1998 году с Чрезвычайным послом Чехии в Республике Узбекистан Берджихой Копецки и гимназией им. Леоны Грумлики в Чешской республике было подписано соглашение о сотрудничестве с Эко-гимназией в городе Брно, в рамках которого преподаватели и учащиеся лицея смогли несколько раз посетить Чешскую республику. Кроме того, в 1998 году академический лицей был награжден дипломом директора СМИ Фреймута Дува за издание собственной «Независимой газеты».
В 1999 году был проведен семинар по духовным и образовательным вопросам с участием г-на Джеймса Девина, волонтера международной федерации «Семьи за мир». В том же году был издан первый номер «Независимой газеты».
В 2007 году на основании совместного приказа Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального и профессионального образования № 10 от 11 мая 2007 года и Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан от 11 мая 2007 года был образован Академический Лицей «International House-Tashkent» ТИИИМСХ.
С 1995 по 2007 год общее количество выпускников составило 2290 человек. Зачисление в ВУЗы в этот период превысило 95%, из которых около 400 выпускников продолжили обучение в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года № PQ-3290 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности средних специальных, профессионально-технических учебных заведений» «IHT» ТИИИМСХ преобразовался в лицей с программой обучения в два года.
В 2015 году директором академического лицея был назначен Алишер Хасанович Тиллаев.
С тех пор «International House-Tashkent» активно сотрудничает с международными учебными заведениями и организациями.
В частности, в апреле 2017 года было подписано соглашение с британским университетом «International House-London», в рамках которого преподаватели и учащиеся смогли повысить свой уровень владения английским языком в Лондоне. В октябре 2017 в партнерстве с китайской компанией «Huawei» впервые в Узбекистане был создан «Smart-room». В октябре 2018 года было достигнуто соглашение о сотрудничестве с Московским государственным институтом международных отношений (МГИМО, МИД России), а в апреле 2019 года на основании уникального, не имеющего аналогов двустороннего договора между странами СНГ было решено открыть направления МГИМО по выдаче двусторонних дипломов в Академическом Лицее «International House-Tashkent» ТИИИМСХ. Кроме того, в 2019 году были подписаны соглашения о сотрудничестве с Университетом Великобритании, Российским авиационным университетом, университетами Южной Кореи. В июне 2019 года было подписано соглашение о сотрудничестве с Российским университетом НИУ ВШЭ, а в июле 2019 года в российском МГСУ преподаватели и студенты академического лицея были направлены на учебные курсы, где по окончанию им были вручены сертификаты.
1 . Академический лицей International House Tashkent ежегодно занимает ведущие позиции в рейтинге образовательной системы РУз.
2. Качественное образование, сильный преподавательский состав. Лекции преподавателей ведущих иностранных ВУЗов.
3. Инновационная образовательная среда. WI-FI зона. Ежегодная модернизация всего лицея.
4. Сплоченность учеников. Атмосфера дружбы и братства.
5. Насыщенная программа мероприятий, праздников и экскурсий.
С 2009 года академический лицей имеет вместимость в 495 мест, общую площадь 6890 квадратных метров, в здании 21 классная комната: в том числе 1 химическая, 1 физическая, 1 биологическая лаборатория, 2 компьютерных и 2 лингафонных кабинета, актовый зал вместимостью в 150 мест. Есть конференц-зал, тренажерный зал на 100 мест, ИРЦ с более чем 8 640 книжными единицами.
В академическом лицее функционируют 4 кафедры — «Точных наук», «Общественных и гуманитарных наук», «Английской филологии», «Узбекской и русской филологии». Обучение ведется в группах «Точные науки-экономика»; «Точные науки — техника»; «Социально-гуманитарные».
В настоящее время основной целью академического лицея является отбор наиболее талантливых учеников общеобразовательных школ, дальнейшее развитие их интеллектуальных способностей и подготовка лицеистов к продолжению обучения в вузе, демонстрация и активация творческого потенциала учащихся с учетом индивидуальных талантов и способностей. учебная среда, которая формирует и развивает навыки самостоятельности в процессе приобретения знаний. Планируется выполнение и решение важных задач в области образования, внедрение современных форм организации образовательного процесса и постоянное обновление его содержания с учетом опыта передовых отечественных и зарубежных учебных заведений.